Первый раз в детский сад.
В сентябре ваш ребёнок пойдёт в детский сад. Это новые события в его жизни - первый раз в новое место, где много детей, первый раз мама надолго предоставит его в собственное распоряжение и распоряжение незнакомых малышу людей, игрушек и обстановки.
Что сделать, чтобы малыш как можно быстрее и легче адаптировался к детскому саду и хотел туда ходить, с удовольствием ел, предлагаемую в детском саду пищу, и не испытывал дискомфорта в быту?
Лучше готовится к этому событию заранее. Для этого можно ознакомиться с меню, распорядком дня в группе, списком умений и навыков, которые понадобятся ребёнку в детском саду и начать внедрять это в жизнь малыша. Начать готовить похожую пищу, чтобы потом ребёнок видел перед собой что-то знакомое и без опаски ел уже привычную для него пищу, а не отказывался со слезами пробовать нечто абсолютно чуждое его представлениям и жизненному опыту. Спокойно ложился спать в тихий час, а не удивлялся, почему его настойчиво пытаются уложить в кровать, а не берут, например, на руки, потому что только так он привык засыпать после обеда. Дело в том, что дети 3х лет ещё слишком малы, чтобы спокойно осваивать какие-либо незнакомые вещи, которые они видят в 1 раз в жизни, будь то блюдо, место или люди. Любое изменение в жизни малыша способно выбить его из ощущения эмоционального благополучия, вызвать страх и тревогу. Для его комфорта необходимо, чтобы обстановка была ему знакома и он чувствовал себя в ней безопасно. Поэтому будет очень хорошо, если ребёнок сам выберет себе шкафчик и картинку для шкафчика и кроватки. Например, картинку можно из дома принести или он выберет её из набора, предложенного воспитателем. Обязательно нужно познакомить малыша с воспитателем, дать ему возможность поиграть с педагогом и убедиться, что в детском саду безопасно и интересно. Игра - это та деятельность через которую устанавливается контакт с ребёнком и которая сближает ребёнка с воспитателем. Также из дома малышу нужно разрешить принести игрушку, которую ему будет уютно брать с собой в постель во время тихого часа.
Лучше, если первую неделю вы будете приводить ребёнка в детский сад накормленным и оставлять в группе на 2-3 часа в своём присутствии или присутствии хорошо знакомого ребёнку человека. Это могут быть бабушки, родственники или няни. За это время ребёнок будет осваивать новое для него помещение, знакомится с другими детьми и игрушками, привыкать к воспитателю. Если малыш в хорошем настроении, легко отпускает родителей, то можно оставить его в группе одного на те же 2-3 часа уже со второго дня. Если же малыш напуган и явно не хочет идти в детский сад, такие пробные встречи необходимо повторить ещё несколько раз.
Малышу особенно важно чувствовать вашу поддержку в этот период. Он многое сможет, не отказывайте ему во внимании и заботе!
Главное, к чему нужно стремится в первые недели пребывания ребёнка в детском саду, чтобы он освоился в новой обстановке, привык, решил для себя, что воспитатель - совсем как мама.
Родителям не стоит проявлять излишнюю настойчивость - помогайте малышу во всем, о чём он просит. Однако тех детей, которые не умеют что-то делать, нужно терпеливо учить, одновременно помогая.
Что же лучше уже уметь делать ребёнку при поступлении в детский сад?
Навыки самообслуживания:
Ест самостоятельно, аккуратно, умеет хорошо пережёвывать пищу, использует чашку и ложку.
Одевается самостоятельно (без застёгивания). Надевает нижнее бельё, носки, штаны, обувь, шапку.
Самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком.
Просится в туалет, используя слова, умеет самостоятельно справляться со своими нуждами.
Знает свои вещи.
Начинает самостоятельно убирать свои игрушки, иногда убирает их при помощи взрослого.
Индивидуальные особенности:
Употребляет в речи местоимения «я», «мой».
Понимает слова «нельзя», «надо».
Любит, когда ему читают книжки.
Рассматривает картинки, может рассказать короткими предложениями, что на них изображено.
Любит слушать музыку, танцевать.
Любит рисовать.
Развитие игры и общения:
В игре подражает действиям взрослого, может развивать несложный сюжет.
Любит строить из деталей конструктора.
Любит играть с другими детьми в подвижные или настольные игры.
Вступает в общение с с окружающими взрослыми и детьми.
по просьбе взрослого может оказать помощь: подать или принести что-нибудь.
Умеет соблюдать нормы и правила группового взаимодействия.
Развитие речи:
Понимает обращённую к нему речь.
Самостоятельно строит предложения из 3-4 слов.
Умеет пересказать сюжет сказок.
Может ответить на вопросы взрослого.
Может составить небольшой рассказ из 3-4 предложений.
Сенсорное развитие:
Знает 6 основных цветов.
Знает домашних и диких животных, фрукты, овощи.
Владеет эталонами величины (большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низкий и др.).
Продуктивная деятельность:
Самостоятельно делает постройки (дом, шалаш).
Умеет рисовать несложные изображения (солнце, снеговик, ёлочка и др.).
Умеет лепить из теста (уточка, тортик, неваляшка и др.).
Если ваш малыш умеет делать ещё не всё из этого списка, то самое время за лето научить его этому, тогда и ему, и вам будет гораздо легче при поступлении в детский сад.
А о том, что делать, если ваш малыш начал проявлять протест, негативизм или упрямство ранее не проявлявшиеся у него, я напишу в своей следующей публикации.
Комментарии
Отправить комментарий